КОМАНДНЫЙ, НО НЕ СПОРТ
Театр помогает становлению успешной личности еще и потому, что дети, посещающие театральные студии, в первую очередь обучаются командной работе. Это относится к любому возрасту. Четырехлетние детсадовцы и семнадцатилетние первокурсники – все они нуждаются в общении со сверстниками, в опыте командного, группового взаимодействия, без которого практически невозможно добиться карьерных высот в будущем. Не зря ведь крупные компании тратят огромные ресурсы для обучения своих сотрудников основам командной работы.
Но даже если не отвлекаться на далекое корпоративное будущее, у театральных студий есть масса преимуществ перед прочими командными видами спорта. Юный футболист или баскетболист, безусловно, научится правильно пасовать соратникам мяч и продумывать стратегию, в которой каждый участник сработает исходя из своих возможностей и привнесет свой вклад в общую победу. Однако в спорте нет места слабым. В театральной же студии есть возможность корректировать слабости. Более того, хорошая студия нацелена именно на это – компенсировать дефициты. Дефицит внимания, дефицит общения, дефицит усидчивости или недостаток уверенности в себе.
Театральная студия – это не взрослый театр, который не терпит непрофессионализма. Детская «театралка» – это особое педагогическое, образовательное и воспитательное пространство. Здесь можно все. Потому что творчество – это и есть то самое чудо и то самое волшебство, которого мы ждем всю жизнь. Именно с его помощью можно научиться таким вещам, которым, считается, что и научиться-то нельзя: дружить, любить, уметь принимать любовь. Огранка чувств – это задача воспитателя, и задача более серьезная, чем огранка сгрызенного накануне гранита науки. Знания – вещь хорошая, но друг с другом мы общаемся не с помощью алгебры или географии. И строим отношения, не прибегая к философскому обоснованию и не облачая взаимное притяжение в длинные физические формулы. Мы живем среди людей, и если театр и игра – это единственный способ научиться тому, чему не учат в школе и не всегда могут научить дома, то любому ребенку следует дать шанс порепетировать таким образом свою самую главную роль в этой жизни – роль успешного члена общества.
|