ЖАНРЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ВОДЕВИЛЬ — вид комедии
положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в.
получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присущи задорное
веселье, злободневное отображение действительности. ДРАМА — один из ведущих жанров драматургии,
начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в
его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX
в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни
человека и общества, исследовала человеческую психологию. КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и
характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней
Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво
исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие
образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и
смелостью в высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои
варианты комедии. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская
комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения,
французская классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая
комедия. По принципу организации действия различают комедию характеров,
положений, идей. По типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по
характеру комического — юмористическими, сатирическими. МЕЛОДРАМА — пьеса с острой интригой,
преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла,
морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России
— в 20-е гг. XIX в. МИМ — комедийный жанр в античном народном
театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного
характера. МИСТЕРИЯ — жанр средневекового
западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях
городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями. МОНОДРАМА — драматическое произведение, исполняемое одним актером. МЮЗИКЛ — музыкально-сценическое произведение,
главным образом комедийного характера, в котором используются средства
эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного
искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в. ПАРОДИЯ — 1) жанр в театре, на эстраде,
сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях
индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное
подобие чего-либо. ТРАГЕДИЯ (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы, проникнутый пафосом трагического. В античности отображал непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя. ТРАГИКОМЕДИЯ — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в. ФЕЕРИЯ — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв. |
|
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz |