Человек , как член общества должен подчиняться всем этическим законам , принятым в этом обществе. Но помимо общих устоев нравственности, для каждого актера существует ещё артистическая этика.
Основы профессиональной этики сценических деятелей те же, что и общественной этики, но она приспособлена к условиям театрального искусства. А условия эти разнообразны и сложны. Главное среди них - коллективность работы в театре.
Спектакль создают драматург, режиссёр, артисты, художники, музыканты, гримеры, костюмеры и люди многих других профессий. Этика нужна, чтобы урегулировать работу многих самостоятельных творцов в процессе подготовки и выпуска спектакля. Для этого необходимы нравственные правила, создающие уважение к чужому творчеству и атмосферу общей работы. Коллективность творчества, основанная на сочетании в единое целое усилий всех участвующих в создании произведения искусства, требует препятствовать всякой задержке общей работы по любой причине. Всякая приостановка работы и стремление к личной пользе в ущерб общему делу должны считаться противоречащими артистической этике. Кроме требований художественного характера, есть ряд чисто профессиональных требований артистической этики для работающих в театре. Связаны эти требования с тем, что спектакль должен начаться при любых обстоятельствах в точно назначенное время. Поэтому приход на спектакль и на репетицию вовремя условие как творческое- не нарушать атмосферу работы, так и организационное, ведь зритель купил билет на этот спектакль, на это время, иногда именно на этого актёра. Еще одно из условий театральной этики - знание текста: путающийся в тексте актер мешает и своим партнерам, и зрителю.
Говоря об артистической этике, особо надо отметить необходимость определенных отношений между актёром и режиссёром. Это строгое подчинение воле режиссёра. Важно чтоб каждый сознавал это, подчинялся, поддерживал авторитет художественной власти. Оркестр только тогда может стройно играть, когда он беспрекословно подчиняется мановению палочки дирижера.
Имея дело с человеческим талантом, с нервами человека, надо обращаться с ними осторожно. В этом, пожалуй, суть артистической этики.